Безопасность детей
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ГКДОУ "Детский сад № 7 комбинированного вида городского округа Макеевка" обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ГКДОУ "Детский сад № 7 комбинированного вида городского округа Макеевка" требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ГКДОУ "Детский сад № 7 комбинированного вида городского округа Макеевка" и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонним лицам, не имеющим отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- раз в полгода проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Профилактика вовлечения несовершеннолетних в противоправную и террористическую деятельность
Рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации деиям и их родителям про профилактике вовлечения несовершеннолетних в противоправную и террористическую деятельность.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
В настоящее время имеются серьёзные угрозы вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в противоправную деятельность, предложения за деньги или под риском жизни и здоровья близких совершить теракт.
Обращайте внимание на изменения в поведении: если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в интернете, так называемые челленджи, они могут содержать опасные для здоровья и жизни действия.
Если вам стало известно, что ваш ребёнок получает сообщения от террористов с предложением совершить теракт или стал жертвой угроз, следует немедленно принять меры.
- Справиться с собственными эмоциями и сохранять спокойствие и концентрацию внимания.
- Сообщить о случившемся в полицию: сразу же обратитесь в полицию или другие правоохранительные органы и предоставьте им все имеющуюся информацию. Они предпримут необходимые действия для защиты и предотвращения возможного теракта.
- Обсудите с ребёнком ситуацию: поговорите с вашим ребенком о том, что произошло, поддержите его и выслушайте.
- Не оставляйте ребёнка в одиночестве: важно не оставлять ребёнка в одиночестве, особенно если существует угроза для его безопасности. Постарайтесь быть с ним вместе или обеспечить его пребывание в безопасном месте под присмотром взрослого.
- Следуйте инструкциям правоохранительных органов: если полиция или другие органы безопасности дадут вам инструкции о действиях в данной ситуации, следуйте им безоговорочно.
- Обратитесь за помощью к профессионалам: если каш ребенок испытывает стресс или тревогу из-за угрозы или предложения совершить теракт, обратитесь за помощью к педагогу-психологу или другому специалисту, который может помочь ему справиться с ситуацией.
- Поддерживайте связь с образовательной организацией: предупредите школу или другое учебное заведение о полученной угрозе, чтобы они могли принять необходимые меры безопасность и обеспечить защиту всех обучающихся.
- Заранее проинформируйте детей: расскажите обо всех возможных рисках и угрозах в сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке террористами.
- Будьте бдительными, внимательными и информированными: продолжайте следить за поведением вашего ребенка, обращайте внимание на любые изменения, которые могут свидетельствовать о продолжающейся угрозе.
Помните о том, что террористы и вербовщики в ходе дистанционного вовлечения в терроризм могут использовать робота-имитатора живого общения.
Куда обращаться: https://t.me/forpost112bot
Телефон горячей линии психологической помощи Минпросвещения России: 8-800-600-31-14
(На выполнение письма МОН ДНР от 01.04.2024г. № 1619/05-28)